Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
British aerospace "Nimrod" Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Самолёты - Военные
Автор: Авиатор   

 

nimrod-3

«Nimrod» был сконструирован на базе пассажирского са­молета «Комета» и пришел на смену патрульной ма­шине Avro Shackleton. Его проектирование началось в 1964 г., когда два непроданных авиалайнера «Комета» 4С были оборудованы ДМА, носовым поисковым ра­даром и аппаратурой РЭБ. В нижней части фюзеляжа появился негерметичный бомбовый отсек длиной 14,78 м, а в качестве силовой установки были использованы двигатели «Спей» Мк 250. Первый полет самолет со­вершил 23 мая 1967 г., а уже в октябре 1969 г. посту­пил заказ на 46 машин «Нимрод» MR.Mk 1 для уком­плектования 5 эскадрилий. Семь самолетов претер­пели значительные изменения. Этот вариант получил обозначение АБЛ/.Мк 3. На нем, в двух огромных об­текателях по обеим концам фюзеляжа, установили РЛС «Маркони», но по причине проявившихся недо­статков в 1986 г. эти самолеты сняли с вооружения.

 

«Nimrod» MR.Mk 2

С 1975 г. 35 оставшихся MR.Mk 1 прошли процесс переоборудования и стали обозначаться MR.Mk 2. Их цен­тральная тактическая система имеет в своей основе новую цифровую ЭВМ и три автономных процессора для навигационных систем, РЛС обнаружения подвод­ных целей и новое коммуникационное оборудование. Во время военного конфликта между Аргентиной и Британией в 1982 г. «Нимроды» оборудовали пилона­ми для несения вооружения (MR.Mk 2P). В настоя­щее время все самолеты этого типа оснащены уст­ройством для разбрасывания диполей BOZ 100.


Cannot Connect to Youtube Server
Cannot Connect to Youtube Server
 

Противолодочный R.Mk 1

Три «Нимрода» R.Mk 1 были заказаны в качестве противолодочных самолетов для несения службы в составе 51-й эскадрильи. От разведывательных «Нимродов» они отличаются отсутствием хвостового датчика магнитных аномалий и поискового прожектора. Вместо них вариант R.Mk 1 оборудован двумя дополнительными контейнерами для дипольных отражателей в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. После установки заправочной штанги обозначение самолета сменилось на «Нимрод» R.Mk. 1 Р. Для улучшения навигационных характеристик на нем установлена инерциальная навигационная система, а в носовой части фюзеляжа - метеорологический радар.

 
.