Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
British Aerospace Sea Harrier PDF Печать E-mail
Автор: admin   
28.06.2011 11:24

Характеристики самолёта:

Двигатель: ТРДД Rolls-Royce «Pegasus» Мк 106 с тягой 9770 кгс

Размах крыла: 7,70 м

Длина: 14,50 м

Высота: 3,71 м

Площадь крыла: 18,68 м2

Вес пустого самолёта: 6374 кг

Максимальный взлётный вес: 11884 кг

Максимальная скорость у земли: 1185 км/ч

Практический потолок: 15545 км/ч

Радиус действия: 750 км


 

«Sea Harrierr» FRS.Mk 1 стал дальнейшим развитием штурмовика «Harrier» GR.Mk 3 сухоптного базирования, находившегося на вооружении ВВС Великобритании. В отличие от своего предшественника он имеет гараздо более обтекаемую носовую часть фюзеляжа, в которой располагается радиолакационная станция «Ferranti Blue Fox», фонарь кабины с улучшенным обзором, а также двигатель «Pegas» Мк 104 c тягой 9830 кгс. В состав бортового радиоэлектронного оборудования входят автопилот, доработанная прицельно-навигационгная система. В 1975 году поступил первый заказ на партию, состояющую из 24 самолетов FRS.Mk 1 и одного учебно-тренировочного Т.Мк 4А. Первая эскадрилья, оснащенная данными машинами, вступила в строй в апреле 1980 года, а немного позднее были сформированы также две эскадрильи. Эти подразделения отличились во время Фолклендского кризиса, когда пилоты «Sea Harrierr» сумели записали на свой счет 23 воздушные победы. После войны с Аргентиной командование военно-морских сил Великобритании предприняло шаги по дальнейшему переоснащению, заказав 57 FRS.Mk 1 и 4 учебных самолета. Далее на машинах были установлены подкрыльевые пилоны для четырех управляетмых ракет AIM-9 и станция предупреждения о радиолакационном облучении. В 1978 году военно-морской флот Индии  заказал себе «Sea Harrierr», всего 24 FRS.Mk 51 и 4 учебных Т.Мк 60.


Доработанный вариант FRS.Mk 2
В 1985 году начались работы по доработке истребителей «Sea Harrierr» для улучшения их ТТХ, как перехватчика. Фирма «British Aerospace» переоснастила 2 FRS.Mk 1 в опытные прототипы самолета FRS.Mk 2. Первый из них оторвался от земли в сентябре 1988 году. На новой машине установили дополнительный отсек для оборудования и изменили облик носовой части фюзеляжа в целях размещения радиолакационной станции «Blue Vixen». Несмотря на всё это, «Harrier» FRS.Mk 2 получился на 61 см короче, чем его прототип. В кабине пилота расположен новый многофункциональный индикатор и система управления HOTAS. Договор, заключенный 7 декабря 1988 года, предусматривал переоснащение в вариант FRS.Mk 2 31 самолета FRS.Mk 1. Палубные испытания истребителя проводились в ноябре 1990 года.

Обновлено 15.07.2013 16:16
 
.