Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Американский противолодочный вертолет SH-60F
Вертолёты - Военнные

В США подходит к завершению начатая в 1985 году полномасштабная разра­ботка перспективного противолодочного вертолета, получившего обозначение SH-60F «Оушен Хок». Он представляет собой модификацию многоцелевого ко­рабельного вертолета SH-60B «Си Хок»* системы ЛЭМПС МкЗ. Судя по данным зарубежной печати, начиная с 1989 года вертолетами SH-60F планируется посте­пенно заменить на авианосцах машины SH-3H «Си Кинг», принятые на вооруже­ние в 1974 году после проведения оче­редной модернизации (первые модифика­ции вертолета «Си Кинг» поступили на вооружение в начале 60-х годов). Необхо­димость замены SH-3H вызвана главным образом приближающейся выработкой их ресурса, равного 10 ООО ч.

 

sh60f

 

По замыслам разработчиков, вертолет SH-60F, создаваемый с учетом опыта эксплуатации машин «Си Хок» на различ­ных классах кораблей и с использованием новой технологии, должен надежно обе­спечивать защиту авианосных ударных групп от современных и перспективных подводных лодок противника в пределах внутренней зоны ПЛО. Кроме tofo, он в соответствии с требованиями должен обеспечивать и поисково-спасательные ме­роприятия, При этом вертолет может при­нять на борт до пяти человек за один вылет.

 

По заявлению американских специалис­тов, в конструкции SH-60F использовано большое число узлов и деталей «Си Хок». Это позволит повысить его надежность и примерно при тех же максимальной взлет­ной массе и габаритах, что у вертолета (Си Кинг», увеличить полезную нагрузку а 40 проц. в режиме зависания и про- олжительность^полета до 4 ч при 10-про- ентном резерве топлива с двумя торпе- ами на борту. В этом случае профиль ротиволодочного полета складывается из ледующих этапов: прогрев двигателей и взлет (5 мин); перелет в район поиска, расположенный в 50 милях от авианосца, на крейсерской скорости 185 км/ч; поиск цели (50 проц. времени в режиме зависа­ния е использованием опускаемой ГАС и 50 — подскоки на крейсерской скорости полета); обратный перелет на крейсерской скорости и посадка на авианосец. Цифро­вая автоматизированная система управле­ния обеспечивает заданную высоту и ско­рость полета, а также режимы полета, связанные с заходом и выходом вертолета из положения зависания при выполнении поиска цели с помощью ГАС. Вероятность выполнения боевого задания вертолетом по техническим требованиям должна со­ставить 0,965, а время на -так называемый критический отказ — 119 ч налета.

Для удобства размещения вертолетов на авианосцах (шесть машин на каждом) ло­пасти несущего винта и хвостовая балка складываются. Силовая установка вертоле­та состоит из двух турбовальных двигателей T700-GE-401 максимальной мощностью по 1700 л. с. Основные узлы и детали двига­телей, обеспечивающих максимальную ско­рость около 300 км/ч, имеют антикорро­зионное покрытие. Дозаправка вертолета топливом может производиться от кора­бельной топливной системы в режиме за­висания.


Cannot Connect to Youtube Server
Cannot Connect to Youtube Server
Cannot Connect to Youtube Server
Cannot Connect to Youtube Server
 

Бортовое электронное оборудование разрабатывается на основе процессоров и нескольких мультиплексных шин информа­ционного обмена между четырьмя члена-’ ми экипажа: первым и вторым пилотом, а также операторами акустической аппа­ратуры и тактической обстановки. В ers? состав включена подсистема приема, об­работки и отображения данных, используе­мых для оценки тактической обстановки. Она состоит из четырех блоков, с по­мощью которых осуществляется управле­ние навигационной, связной, акустической и неакустической аппаратурой, а также бортовым оружием. Для поиска подвод­ных лодок планируется использовать опускаемую ГАС AN/AQS-13F, основными элементами которой являются: акустичес­кая антенна, цифровое счетно-решающее устройство обработки акустических сигнал лов, индикатор оператора акустической аппаратуры, а также лебедка и кабель- трос длиной 450 м,

Вертолет SH-6QF может принимать на борт две—четыре торпеды Мк46 или Мк50. По заявлениям американских специалис­тов, он имеет следующие преимущества перед SH-3H: автоматический вход и вы­ход из режима зависания во время поиска подводной лодки с помощью ГАС; более высокую крейсерскую скорость полетал на которой может быть выполнен подскок во время поиска; лучшие характеристики раз­гона и торможения (время перехода вер­толета из горизонтального полета на вы­соте 45 м в режим зависания составляет 45 с); увеличенная глубина погружения антенны ГАС (450 м), высокие скорости ее опускания (4,6 м/с) и подъема (6,3 м/с); меньшая нагрузка на членов экипажа. Кроме того,

при разработке вертолета SH-60F учитывалась возможность разме­щения на нем в будущем и другой перс­пективной аппаратуры, в частности РЛС или ИК станции переднего обзора, а так-, же приемника спутниковой навигационной системы НАВСТАР и процессора обработ­ки акустических сигналов AN/UYS-2. При этом его взлетная масса может быть уве­личена до 10 660 кг.

Первый полет опытного образца был произведен в марте 1987 года. В настоя­щее время опытные вертолеты находятся в стадии летных испытаний. Всего для ВМС США планируется закупить 175 вер­толетов.

Статья 1987г., А. Иванов
 
.