Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Пособия
Отечественный классификатор авиамоделей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия
14.03.2014 10:05

В авиамоделизме принято рзграничивать (классифицировать) модели. Ниже привожу официальные категории авиамоделей согласно отечественному классификатору.



 
Подбор воздушных винтов для авиационных моделей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Основные понятия о воздушном винте самолёта


Воздушный винт самолета — это часть обычного винта. Проще всего это представить так, — превратим резьбу простого винта в высокие гребни и отсечем от указанного винта кусок и получим подобие воздушного винта самолета.

Теперь рассмотрим основные геометрические параметры воздушного винта самолета (см. рисунки 1 и 2).

1. Диаметр воздушного винта самолёта d - это диаметр круга, описываемого концами воздушного винта, а половина диаметра есть радиус R воздушного винта.

2. Шаг воздушного винта самолёта h — это расстояние, которое проходит воздушный винт вдоль оси за один свой оборот, или расстояние между соседними витками винтовой линии. Шаг воздушного винта самолёта бывает постоянным или переменным. Понятие геометрического шага выводится из представлений, что винт вращается в твердом или вязком теле; в действительности же, воздушный винт вращается в воздухе и путь, проходимый винтом за один оборот, будет гораздо меньше. Действительный шаг отличается от геометрического шага на величину, которая называется скольжением. Действительный шаг получил наименование поступи винта — т.е.  расстояние, которое самолет пролетает за один оборот воздушного винта.

Из этого следует, поступь винта — частное от деления скорости самолёта на число оборотов воздушного винта: h =ν/n.

 
Ремонт резиновых двигателей в полевых условиях PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

После запуска модели резиномотор необходимо тщательно осмотреть в слегка натянутом виде — при этом обнаруживаются надрезы резиновых лент. Если надрезы не велики и составляют менее 0,2 ширины резиновой ленты, то ножницами вырезают место с надрезом. Это задерживает разрыв ленты.

Перед последующим запуском опять проверяют место, где был надрез. Если он появился вновь и составляет около половины ширины ленты, то такую ленту следует разрезать в этом месте и связать заново. Связывают резиновые нити обычно вдвоем.

 

 
Характеристики и испытание модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Основными техническими характеристиками двигателя являются мощность, расход топлива, литровая мощность, литровая масса, удельная масса.

Мощность понимается как способность двигателя совершать полезную работу в единицу времени. Мощность модельных двигателей измеряется в ваттах или лошадиных силах. Мощность в 1 вт эквивалентна совершению работы в 1 дж в течение 1 сек. У модельных двигателей мощность бывает от нескольких ватт до сотен ватт.

Расход топлива — характеристика, важная при проектировании моделей, рассчитанных на определенное время полета с работающим двигателем. Зная расход топлива, можно определить время полета модели. На большинстве классов моделей расход топлива служит для расчета объема топливного бака. Для гоночных моделей самолетов более важным является удельный расход топлива, который показывает количество топлива в килограммах, расходуемое двигателем на 1 квт в течение одного часа. Модельные двигатели по сравнению с обычными имеют повышенный расход топлива, составляющий 1,0 — 3,6 кг/квт • ч.

 
Конструктивное оформление модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

По кодексу Международной Авиационной Федерации (ФАИ) все двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на авиационные модели, делятся на три категории:

 

1. Двигатели с рабочим объемом 2,5 см3.

2. Двигатели с рабочим объемом 5 см3.

3. Двигатели с рабочим объемом 10 см3.

 

Двигатели с рабочим объемом 10 см3 (для морских моделей допускаются двигатели с рабочим объемом до 30 см3, для автомоделей имеется категория двигателей с рабочим объемом до 1,5 см3). Это разделение двигателей на категории необходимо для сравнения максимальных достижений моделей. Рабочий объем указан в паспорте на двигатель.

В случае отсутствия паспорта на двигатель его рабочий объем можно определить, замерив ход поршня и его диаметр. Рабочий объем цилиндра — это объем, освобождаемый поршнем при его движении от В. М. Т. (верхняя мертвая точка) к Н. М. Т. (нижняя мертвая точка). Он определяется по формуле:

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3
.