Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Топливные смеси для модельных двигателей. Основные характеристики топлив, масел и присадок. PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Топливные смеси для модельных двигателей.

Основные характеристики топлив, масел и присадок.

Топливные смеси для двигателей состоят из горючего, смазочных масел и присадок. От того, насколько рационально подобраны ком­поненты, входящие в состав топливной смеси, зависит надежная ра­бота двигателя.

Наличие двух групп двигателей свидетельствует и о наличии двух групп топливных смесей: для калильных и для компрессион­ных двигателей.

Топливо входит в состав топливной смеси в качестве основ­ного компонента. Для компрессионных двигателей — это керосин, для калильных — метиловый спирт (метанол). Количественное со­держание метанола в смеси от 25 до 80%. Ввиду того что мета­нол весьма токсичен, для работы с калильными двигателями мо­жет быть рекомендован также этиловый спирт.

Смазочные масла, входящие в состав топливной смеси, обеспечивают качественную смазку трущихся деталей двигателя; они должны максимально сгорать при выделении наименьшего коли­чества коксующихся веществ. Количественное содержание масел в смеси ох 8 до 34%.

Присадки выполняют различную роль при составлении топливных смесей, и их можно разделить по назначению на:

1) при­садки, ускоряющие процесс горения,

2) антидетонационные при­садки.

Первые способствуют стабильной работе двигателей, облегчая запуск и регулировку двигателя во всем диапазоне регулирования. К этой группе относятся: амилнитрит, амилнитрат, этилнитрат и др. Эти присадки используют при составлении топлив для компрес­сионных двигателей, и их содержание находится в пределах 0,5— 10% от объема составляемой смеси.

Ко второй группе относятся бензол, нитробензол и др. Они ис­пользуются в топливных смесях калильных двигателей. Содержа­ние их в топливной смеси колеблется в пределах 12%. Существует много и других присадок, здесь указаны только основные и наиболее употребляемые.

Составление топливной смеси является ответственным и сложным делом, которое требует большого внимания и определенных навы­ков. Наличие присадок, относящихся, как правило, к ядовитым веществам (нитрометан и др.), при неправильном пользовании ими делают процесс составления рабочей смеси опасным. Поэтому, преж­де чем приступить к составлению рабочей смеси, нужно ознако­миться с физико-химическими свойствами возможных компонентов и строго соблюдать при этом правила техники безопасности. При составлении топливных смесей необходимо помнить — присадки всегда добавляют в топливную смесь в последнюю очередь.

Ниже приводится характеристика и особенности входящих в состав топлива основных компонентов.

Касторовое масло — густая жидкость желтого или желтовато-коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0,960—0,970 г/см3. На воздухе медлен­но густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией (свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной плен­ки между трущимися поверхностями деталей.

Недостатком касторового масла является его высокая химичес­кая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260—265°С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образова­ние полимеров приводит к тому, что у длительно работающих дви­гателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

YoutubeGallery Theme Not Set

 

Метиловый спирт (метанол) — бесцветная, про­зрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым некоптящим пламе­нем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5°С; температура замерзания — 98°С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.

Ацетон — при нормальных условиях легкоподвижная бес­цветная жидкость с ароматическим запахом; плотность 0,79 г/см3 сильно летуч и очень огнеопасен, температура вспышки 16°С. При­меняется для приготовления топливных смесей для двигателей с ка­лильным зажиганием и является хорошим антидетонатором. Коли­чество ацетона в топливной смеси обычно не превышает 10—12%. Смешивается во всех пропорциях со спиртом, эфиром.

Амилнитрит — бесцветная жидкость с резким запахом. Легко разлагается на свету, приобретая светло-желтую окраску. Плотность 0,87 г/см3. Содержание в топливной смеси не более 3—4%. Имеет температуру кипения 1040С. Амилнитрит рекомендуется до­бавлять в топливную смесь непосредственно перед запуском двига­теля. Топливная смесь, содержащая амилнитрит, не должна хра­ниться длительное время, так как даже в плотно закрытой посуде она расслаивается и теряет свои свойства.

Нитрометан — бесцветная жидкость с запахом горького миндаля. На свету разлагается, приобретая темно-коричневый цвет. Плотность 1,14 г/см3. Используется как присадка к топливным сме­сям для двигателей калильного зажигания. В топливных смесях может составлять до 35—55%. Двигатель, работающий на топлив­ной смеси с таким содержанием нитрометана, легко запускается и может иметь прирост мощности до 25—30%. Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При на­гревании свыше 100°С под давлением, особенно в присутствии окис­ляющих веществ, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нор­мальных условиях +44,4°С.

Этиловый (серный) эфир — подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Плотность 0,79 г/см3. Температура кипения 35,6°С. Температура замерзания — 117,6°С. Очень летуч и легко воспламеняется; огнеопасен — распространяясь в воздухе, образует взрывоопасные смеси; вдыхание паров вызывает сердце­биение, опьянение и полный наркоз. Этиловый эфир имеет низкие антидетонационные свойства и в чистом виде в качестве топлива не применяется.

Этиловый спирт (этанол) — бесцветная жидкость, обладающая запахом, легковоспламеняющаяся и горящая голубо­ватым слабосветящимся пламенем. Плотность 0,794 г/см3. Темпера­тура кипения чистого этилового спирта при нормальном давлении
73,9°С. Удельная теплота сгорания 7100 ктл!кг. Этиловый спирт гигроскопичен, хорошо смешивается с диэтиловым эфиром, глице­рином, бензолом и т. п. Хранят этиловый спирт в емкостях с плотно притертой пробкой.

Внимание! Топлива и их компоненты хранят в несгораемых шкафах.

 

 
.