Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Конструктивное оформление модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

По кодексу Международной Авиационной Федерации (ФАИ) все двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на авиационные модели, делятся на три категории:

 

1. Двигатели с рабочим объемом 2,5 см3.

2. Двигатели с рабочим объемом 5 см3.

3. Двигатели с рабочим объемом 10 см3.

 

Двигатели с рабочим объемом 10 см3 (для морских моделей допускаются двигатели с рабочим объемом до 30 см3, для автомоделей имеется категория двигателей с рабочим объемом до 1,5 см3). Это разделение двигателей на категории необходимо для сравнения максимальных достижений моделей. Рабочий объем указан в паспорте на двигатель.

В случае отсутствия паспорта на двигатель его рабочий объем можно определить, замерив ход поршня и его диаметр. Рабочий объем цилиндра — это объем, освобождаемый поршнем при его движении от В. М. Т. (верхняя мертвая точка) к Н. М. Т. (нижняя мертвая точка). Он определяется по формуле:

 

vp=π*s*D2/4

где D — диаметр поршня, s — ход поршня. Величина π*D2/4 представляет собой площадь сечения цилиндра. Модельные двигатели по принципу назначения можно разбить на следующие виды:

1. Двигатели для скоростных моделей. Эти двигатели должны иметь максимальную литровую мощность; применяются для скоростных моделей и выпускаются с рабочим объемом 1,5 см3; 2,5 см3', 5 см3; 10 см3.

2. Двигатели дм таймерных моделей самолетов. Требования те же,что и к двигателям для скоростных моделей, но рабочий объем не должен превышать 2,5 см3. Не допускается применение резонансных труб.

3. Двигатели для гоночных моделей самолетов. Эти двигатели должны иметь максимальную литровую мощность при минимальном расходе топлива, хорошие пусковые качества, большой ресурс; рабочий объем не превышает 2,5 см3.

4. Двигатели для пилотажных моделей самолетов. Эти двигатели должны устойчиво работать при различных режимах. Они должны иметь малую удельную массу.

5. Двигатели для радиоуправляемых моделей. Двигатели данного типа должны иметь устройства, изменяющие мощность двигателя в диапазоне от холостого хода до максимальной мощности. Рабочий объем двигателей не должен превышать 10 см3.

6. Двигатели для кордовых моделей-копий самолетов. Требования те же, что и к двигателям для радиоуправляемых моделей, но рабочий объем расширен до 20 см3.

7. Двигатели д.гя моделей, предназначенных для воздушного боя. Требования те же, что и для двигателей таймерных моделей, но они должны обладать более прочной конструкцией, способной выдерживать удары о землю при неудачной посадке.

8. Двигатели общего назначения. Данные двигатели отличаются универсальностью использования, имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Рабочий объем разнообразен.

9. Двигатели для морских моделей. Применяются авиамодельные двигатели, снабженные в некоторых случаях водяным охлаждением, вместо воздушного винта у них маховик, от которого вращение передается гребному винту.

10. Двигатели для автомоделей. Применяются авиамодельные двигатели, но вместо воздушного винта устанавливается маховик, от которого вращение при помощи трансмиссии передается коле¬сам модели автомобиля.

11. Двигатели специальные. К специальным относят двигатели, имеющие конструктивные особенности или отличительный принцип действия. К таким двигателям относятся, например, модельные га-зотурбинные двигатели.

 

По способу зажигания рабочей смеси современные авиамодельные двигатели делятся на три группы:

1. Двигатели компрессионные с самовоспламенением топливной смеси от сжатия.

2. Двигатели с калильным зажиганием.

3. Двигатели с искровым зажиганием.

К первой группе относится двигатель типа МК-12В. К двигателям второй группы относятся отечественные серийные двигатели марок МД-5 «Комета», МД-2,5 «Метеор» и другие, в которых рабочая смесь воспламеняется с помощью калильной свечи (подробное описание дано далее). Перейдем к рассмотрению конструктивного оформления каждого из образцов двигателей для авиамоделей, выпускаемых серийно нашей промышленностью. Двигатели с искровым зажиганием ввиду их незначительного применения в модельном деле в данной главе не рассматриваются.

 
.