Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Характеристики и испытание модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Основными техническими характеристиками двигателя являются мощность, расход топлива, литровая мощность, литровая масса, удельная масса.

Мощность понимается как способность двигателя совершать полезную работу в единицу времени. Мощность модельных двигателей измеряется в ваттах или лошадиных силах. Мощность в 1 вт эквивалентна совершению работы в 1 дж в течение 1 сек. У модельных двигателей мощность бывает от нескольких ватт до сотен ватт.

Расход топлива — характеристика, важная при проектировании моделей, рассчитанных на определенное время полета с работающим двигателем. Зная расход топлива, можно определить время полета модели. На большинстве классов моделей расход топлива служит для расчета объема топливного бака. Для гоночных моделей самолетов более важным является удельный расход топлива, который показывает количество топлива в килограммах, расходуемое двигателем на 1 квт в течение одного часа. Модельные двигатели по сравнению с обычными имеют повышенный расход топлива, составляющий 1,0 — 3,6 кг/квт • ч.

Первая цифра относится к двигателям с воспламенением от сжатия. Более высокий расход топлива модельными двигателями вызван их малыми размерами, при которых затруднительно обеспечить полное сгорание рабочей смеси.

 

Литровая мощность — характеризует мощность, приходящуюся на 1 литр рабочего объема цилиндра. Для большинства модельных двигателей она составляет более 75 квт/л. Специальные двигатели развивают литровую мощность свыше 150 квт/л, при максимальной — в 300 квт/л.

Литровая масса (кг/л) — величина, характеризующая массу конструкции двигателя, приходящуюся на литр рабочего объема. Для модельных двигателей литровая масса составляет 35 — 160 кг/л. Большие значения литровой массы характерны для двигателей большей литровой мощности и с зажиганием от сжатия рабочей смеси, меньшие значения — для двигателей с калильным зажиганием.

Удельная масса двигателя — величина, показывающая, какая масса двигателя приходится на единицу развиваемой мощности: mуд=mдв/Nэ. Модельные двигатели имеют малую удельную массу, достигающую в настоящее время значений, меньших 0,25 кг/квт. Малые значения удельной массы двигателей важны для пилотажных, радиоуправляемых и кордовых рекордных моделей самолетов.

 
.