Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Авиамоделирование
Топливные смеси для модельных двигателей. Основные характеристики топлив, масел и присадок. PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Топливные смеси для модельных двигателей.

Основные характеристики топлив, масел и присадок.

Топливные смеси для двигателей состоят из горючего, смазочных масел и присадок. От того, насколько рационально подобраны ком­поненты, входящие в состав топливной смеси, зависит надежная ра­бота двигателя.

Наличие двух групп двигателей свидетельствует и о наличии двух групп топливных смесей: для калильных и для компрессион­ных двигателей.

Топливо входит в состав топливной смеси в качестве основ­ного компонента. Для компрессионных двигателей — это керосин, для калильных — метиловый спирт (метанол). Количественное со­держание метанола в смеси от 25 до 80%. Ввиду того что мета­нол весьма токсичен, для работы с калильными двигателями мо­жет быть рекомендован также этиловый спирт.

Смазочные масла, входящие в состав топливной смеси, обеспечивают качественную смазку трущихся деталей двигателя; они должны максимально сгорать при выделении наименьшего коли­чества коксующихся веществ. Количественное содержание масел в смеси ох 8 до 34%.

Присадки выполняют различную роль при составлении топливных смесей, и их можно разделить по назначению на:

1) при­садки, ускоряющие процесс горения,

2) антидетонационные при­садки.

Первые способствуют стабильной работе двигателей, облегчая запуск и регулировку двигателя во всем диапазоне регулирования. К этой группе относятся: амилнитрит, амилнитрат, этилнитрат и др. Эти присадки используют при составлении топлив для компрес­сионных двигателей, и их содержание находится в пределах 0,5— 10% от объема составляемой смеси.

Ко второй группе относятся бензол, нитробензол и др. Они ис­пользуются в топливных смесях калильных двигателей. Содержа­ние их в топливной смеси колеблется в пределах 12%. Существует много и других присадок, здесь указаны только основные и наиболее употребляемые.

Составление топливной смеси является ответственным и сложным делом, которое требует большого внимания и определенных навы­ков. Наличие присадок, относящихся, как правило, к ядовитым веществам (нитрометан и др.), при неправильном пользовании ими делают процесс составления рабочей смеси опасным. Поэтому, преж­де чем приступить к составлению рабочей смеси, нужно ознако­миться с физико-химическими свойствами возможных компонентов и строго соблюдать при этом правила техники безопасности. При составлении топливных смесей необходимо помнить — присадки всегда добавляют в топливную смесь в последнюю очередь.

Ниже приводится характеристика и особенности входящих в состав топлива основных компонентов.

Касторовое масло — густая жидкость желтого или желтовато-коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0,960—0,970 г/см3. На воздухе медлен­но густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией (свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной плен­ки между трущимися поверхностями деталей.

Недостатком касторового масла является его высокая химичес­кая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260—265°С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образова­ние полимеров приводит к тому, что у длительно работающих дви­гателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

YoutubeGallery Theme Not Set

 

Метиловый спирт (метанол) — бесцветная, про­зрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым некоптящим пламе­нем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5°С; температура замерзания — 98°С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.

Ацетон — при нормальных условиях легкоподвижная бес­цветная жидкость с ароматическим запахом; плотность 0,79 г/см3 сильно летуч и очень огнеопасен, температура вспышки 16°С. При­меняется для приготовления топливных смесей для двигателей с ка­лильным зажиганием и является хорошим антидетонатором. Коли­чество ацетона в топливной смеси обычно не превышает 10—12%. Смешивается во всех пропорциях со спиртом, эфиром.

Амилнитрит — бесцветная жидкость с резким запахом. Легко разлагается на свету, приобретая светло-желтую окраску. Плотность 0,87 г/см3. Содержание в топливной смеси не более 3—4%. Имеет температуру кипения 1040С. Амилнитрит рекомендуется до­бавлять в топливную смесь непосредственно перед запуском двига­теля. Топливная смесь, содержащая амилнитрит, не должна хра­ниться длительное время, так как даже в плотно закрытой посуде она расслаивается и теряет свои свойства.

Нитрометан — бесцветная жидкость с запахом горького миндаля. На свету разлагается, приобретая темно-коричневый цвет. Плотность 1,14 г/см3. Используется как присадка к топливным сме­сям для двигателей калильного зажигания. В топливных смесях может составлять до 35—55%. Двигатель, работающий на топлив­ной смеси с таким содержанием нитрометана, легко запускается и может иметь прирост мощности до 25—30%. Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При на­гревании свыше 100°С под давлением, особенно в присутствии окис­ляющих веществ, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нор­мальных условиях +44,4°С.

Этиловый (серный) эфир — подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Плотность 0,79 г/см3. Температура кипения 35,6°С. Температура замерзания — 117,6°С. Очень летуч и легко воспламеняется; огнеопасен — распространяясь в воздухе, образует взрывоопасные смеси; вдыхание паров вызывает сердце­биение, опьянение и полный наркоз. Этиловый эфир имеет низкие антидетонационные свойства и в чистом виде в качестве топлива не применяется.

Этиловый спирт (этанол) — бесцветная жидкость, обладающая запахом, легковоспламеняющаяся и горящая голубо­ватым слабосветящимся пламенем. Плотность 0,794 г/см3. Темпера­тура кипения чистого этилового спирта при нормальном давлении
73,9°С. Удельная теплота сгорания 7100 ктл!кг. Этиловый спирт гигроскопичен, хорошо смешивается с диэтиловым эфиром, глице­рином, бензолом и т. п. Хранят этиловый спирт в емкостях с плотно притертой пробкой.

Внимание! Топлива и их компоненты хранят в несгораемых шкафах.

 

 
Вредные косвенные явления, сопутствующие действию рулей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия
Вредные косвенные явления, сопутствующие действию рулей

Поворот самолета рулем высоты касательно оси z, элеронами вокруг оси х и рулем направления около оси у представляет из себя прямое действие рулей, соответствующее назначению каждого из них. За вычетом этого наблюдается и косвенное явление, сопутствующее действию рулей. Так, в частности, накренение при действии рулем направления, рысканье при отклонении элеронов или руля высоты, кабрирование или зарывание самолета при разворотах и т. п.

Косвенное действие рулей порой используется летчиком, но в большинстве случаев оно приносит ухудшение точности управления и усложняет технику пилотирования.

Поворачивание самолета при накренении. При отклонении элеронов у самолета возникает тенденция завернуть в сторону опущенного элерона (в сторону, противоположную кренению). Причиной является поворот самолета округ оси х, которое увеличивает углы атаки у опускающегося полукрыла и понижает у поднимающегося. При дозвуковом обтекании прирост угла атаки повышает подсасывающую силу, действующую на переднюю часть крыла и направленную пперед, а убавление угла атаки уменьшает эту силу. В итоге создается заворачивающий момент в сторону поднимающегося полукрыла.

Накренение при отклонении руля направления. Самолет накреняется м сторону отклоненного руля. Накренение возможно лишь только при наличии поперечной устойчивости, так как вызывается моментом крена от скольжения, создаваемого рулем направления.
Такое явление используется для поперечного управления на больших углах атаки, если эффективность элеронов недостаточна и к тому же ослабляется вредным заворачиванием.
В том случае, когда самолет поперечно неустойчив, то при отклонении руля направления получается обратная реакция по крену, т. е. накренение в сторону, обратную отклонению руля. Поперечная неустойчивость возможна у самолетов го стреловидными крыльями.
Заворачивание самолета при действии рулем высоты (гироскопическии эффект). Отклонение руля высоты может вызвать поворот самолета вправо или плево. Причина состоит в гироскопическом эффекте, связанном с изменением плправления оси ротора ГТД при вращении самолета вокруг оси Oz.
В частности, на самолете с левым вращением ротора ГДТ летчик взял ручку пн себя и создал вращение в сторону кабрирования. Немедленно при подъеме носа и левом вращении ротора ГТД возникнет момент, разворачивающий самолет влево. Опускание носа при левом вращении ротора вызовет заворачивание вправо. При правом вращении ротора ГТД моменты получаются противопо¬ложного направления. Заворачивание парируется отклонением педалей.
Подъем или опускание носа при действии рулем направления также происходит из-за гироскопического эффекта ГТД. При левом вращении ротора ГТД иращспие самолета совершается вокруг оси Оу влево и создает пикирующий момент, отклонение правой педали — кабрирующий момент. При правом вращении ротора ГТД моменты получаются противоположного знака.

image002

Продольное вращение при накренении самолета элеронами. Подобное действие связано с разносом масс вдоль фюзеляжа. Если исходное иищение крена происходит вокруг скоростной оси Ох при наличии угла атаки, то массы носовой и хвостовой частей самолета стремятся по инерции удалиться от оси вращения, т. е. вращать самолет в сторону кабрирования. Для противодействия кабрированию прикладывают к самолету некий аэродинамический пикирующий момент. Таким образом, на самолет при вращении округ оси Ох, не проходящей через линию центров масс вОв (ось инерции), действует продольный центробежный момент: кабрирующий при положительном угле атаки и пикирующий при отрицательном.
 
Поршневые и реактивные двигатели PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия
20.09.2011 13:22

Для приведения в движение моделей самолетов применяют различные двигатели. Наибольшее распространение получили поршневые двигатели. Широкое использование их вызвано тем, что они универсальны, имеют относительно невысокую стоимость и просты в эксплуатации. На некоторые типы летающих моделей могут устанавливаться и реактивные двигатели. До настоящего времени из воздушно-реактивных двигателей использовался лишь пульсирующий. В последние годы проводятся успешные попытки создания модельного турбореактивного дшигателя. Выбор типа двигателя зависит от назначения модели. Реактивные двигатели целесообразно использовать для моделей с большими скоростями движения; они могут быть также установлены на моделях-копиях реактивных самолетов. Достоинством поршневых двигателей является простота их конструкции, а также способность выдерживать большие динамические перегрузки, возникающие при эксплуатации. Характерной чертой этого типа двигателей является устойчивая работа на неполной мощности, их малая удельная масса и ...

 
Фюзеляж авиамодели PDF Печать E-mail
Автор: admin   
28.07.2011 13:49

Фюзеляжи авиамоделей

Фюзеляж модели является ее корпусом, на котором монти­руются все основные части модели: крыло, оперение, мотор, шас­си. В нем размещается полезный груз.

Фюзеляж летающей модели испытывает большие нагрузки при посадке и от вибрации мотора. В особенности сложные на­грузки испытывает фюзеляж резиномоторных моделей, он под­вергается одновременно сжатию и кручению под действием ре­зины.

Продольными конструктивными элементами фюзеляжа явля­ются   стрингеры,   поперечными — шпангоуты.   Широкое   распространение получили фюзеляжи скорлупного типа (монокок), выклеиваемые из шпона легких пород дерева и синтетических углеи стекловолокнистых тканей на эпоксидных смолах.

Фюзеляж моделей-макетов изготовляют из дерева или пласт­масс, сохранив подобие внешних форм и обеспечив стойкость при длительном хранении модели в условиях выставок и музеев.

Шпангоут летающей, особенно резиномоториой, модели — ответственная деталь, которая должна быть проч­ной и иметь малую массу. Обычным материалом для них служит авиационная березовая фанера различной толщины.

Процесс изготовления разборной кордовой пилотажной моде­ли следующий: размечается фанера, обрабатывается по контуру, вырезаются облегчения и пазы, готовый шпангоут зачищается.

Фанерные шпангоуты просто изготовить и собрать на прос­тейшем реечном стапеле. Но они имеют довольно большую массу. Кроме того, жесткость шпангоутов неодинакова вдоль и поперек волокон рубашки.

Обновлено 21.07.2013 19:22
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3
.