Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Авиамоделирование
Характеристики и испытание модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Основными техническими характеристиками двигателя являются мощность, расход топлива, литровая мощность, литровая масса, удельная масса.

Мощность понимается как способность двигателя совершать полезную работу в единицу времени. Мощность модельных двигателей измеряется в ваттах или лошадиных силах. Мощность в 1 вт эквивалентна совершению работы в 1 дж в течение 1 сек. У модельных двигателей мощность бывает от нескольких ватт до сотен ватт.

Расход топлива — характеристика, важная при проектировании моделей, рассчитанных на определенное время полета с работающим двигателем. Зная расход топлива, можно определить время полета модели. На большинстве классов моделей расход топлива служит для расчета объема топливного бака. Для гоночных моделей самолетов более важным является удельный расход топлива, который показывает количество топлива в килограммах, расходуемое двигателем на 1 квт в течение одного часа. Модельные двигатели по сравнению с обычными имеют повышенный расход топлива, составляющий 1,0 — 3,6 кг/квт • ч.

 
Конструктивное оформление модельных двигателей PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

По кодексу Международной Авиационной Федерации (ФАИ) все двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на авиационные модели, делятся на три категории:

 

1. Двигатели с рабочим объемом 2,5 см3.

2. Двигатели с рабочим объемом 5 см3.

3. Двигатели с рабочим объемом 10 см3.

 

Двигатели с рабочим объемом 10 см3 (для морских моделей допускаются двигатели с рабочим объемом до 30 см3, для автомоделей имеется категория двигателей с рабочим объемом до 1,5 см3). Это разделение двигателей на категории необходимо для сравнения максимальных достижений моделей. Рабочий объем указан в паспорте на двигатель.

В случае отсутствия паспорта на двигатель его рабочий объем можно определить, замерив ход поршня и его диаметр. Рабочий объем цилиндра — это объем, освобождаемый поршнем при его движении от В. М. Т. (верхняя мертвая точка) к Н. М. Т. (нижняя мертвая точка). Он определяется по формуле:

 
Свободнолетающая модель планера "Муха-03" Печать
Авиамоделирование - Пособия

Свободнолетающая модель планера Муха-02

Для изготовления модели планера необходимы ровная поверхность, ножницы, острый нож, лобзик, наждачная бумага, наклеенная на деревянный брусок, клей для работы с деревом и бумагой, полиэтиленовая пленка размером 200 х 300 мм, прижимные грузики весом около 20 г. На ровную поверхность стола кладется чертеж, сверху стелится полиэтиленовая пленка. Острым ножом нарезаются рейки нужной длины. Через копировальную бумагу контур пилота (Ф1) переносится на заготовку, выпиливается лобзиком пилот, зачищается наждачной бумагой и на вырезанный контур наклеиваются с двух сторон рисунки пилота (Ф1 — Ф2). Вырезается лыжа (ФЗ) и тоже обрабатывается наждачной бумагой.

 

 

 
Компрессионные модельные двигатели PDF Печать
Авиамоделирование - Компрессионные модельные двигатели


Компрессионные двигатели для моделей

К данному типу двигателей относится двигатель МК-12В, од­ноцилиндровый. Ознакомимся со схемой работы двигателя МК-12В, запуском и регулировкой его, а также возможными неисправностями и способами их устранения.
Схема работы двигателя. При вращении вала двигателя поршень перемещается от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, в результате чего в полости картера под поршнем создается разре­жение. Так как впускное отверстие золотника открыто, в разре­женное пространство в картере устремляется из карбюратора горю­чая смесь. В это же время рабочая смесь, поступившая по проду­вочным окнам в полость над поршнем, подвергается сжатию. Сжатая до определенных пределов, рабочая смесь самовоспламеняется, а об­разовавшиеся при этом газы с силой давят на поршень и заставля­ют его перемещаться вниз. Так происходит рабочий ход двигателя. Во время движения вниз поршень открывает выпускные окна, и отработавшие газы выходят через них в атмосферу. Затем, подни­маясь вверх, поршень открывает боковые каналы в гильзе двигателя и сжатая в картере рабочая смесь устремляется в полость над порш­нем. Движущийся вверх поршень перекрывает, перепускные и вы­пускные окна, и цикл работы двигателя повторяется вновь.
 
Калильные двигатели PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Калильные двигатели

К данному типу двигателей относится микродвигатель одноцилиндровый с калильным за­жиганием.

Схема работы двигателя. К штуцеру подводится топливо, до­зируемое регулировочной иглой. Топливо распыляется воздухом, поступающим через диффузор.

В распыленном состоянии топливо в смеси с воздухом — рабо­чая смесь — поступает через окно коленчатого вала в полость кар­тера. Всасывание происходит вследствие разрежения, соз­даваемого в полости картера при движении поршня к В. М. Т. Ра­бочая смесь, заполняющая картер, при движении поршня к Н. М. Т. сначала сжимается, а затем перепускается по каналу в камеру сго­рания. При этом происходит очистка цилиндра от продуктов сгора­ния рабочей смеси (продувка) и заполнение его свежей рабочей смесью. Во время последующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в цилиндр через окна, сжимается и, ког­да поршень достигает В. М. Т., воспламеняется калильной свечой. Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расши­ряются, и поршень под действием газов движется к Н. М. Т., со­вершая рабочий ход.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3
.