Реклама



Партнёры


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Калильные двигатели PDF Печать
Авиамоделирование - Пособия

Калильные двигатели

К данному типу двигателей относится микродвигатель одноцилиндровый с калильным за­жиганием.

Схема работы двигателя. К штуцеру подводится топливо, до­зируемое регулировочной иглой. Топливо распыляется воздухом, поступающим через диффузор.

В распыленном состоянии топливо в смеси с воздухом — рабо­чая смесь — поступает через окно коленчатого вала в полость кар­тера. Всасывание происходит вследствие разрежения, соз­даваемого в полости картера при движении поршня к В. М. Т. Ра­бочая смесь, заполняющая картер, при движении поршня к Н. М. Т. сначала сжимается, а затем перепускается по каналу в камеру сго­рания. При этом происходит очистка цилиндра от продуктов сгора­ния рабочей смеси (продувка) и заполнение его свежей рабочей смесью. Во время последующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в цилиндр через окна, сжимается и, ког­да поршень достигает В. М. Т., воспламеняется калильной свечой. Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расши­ряются, и поршень под действием газов движется к Н. М. Т., со­вершая рабочий ход.

 

Выпуск отработавших газов происходит в конце рабочего хода, когда поршень открывает выпускные окна.

 

Зажигание смеси производится при помощи калильной свечи, питающейся от батареи постоянного тока напряжением до 3 в. После запуска микродвигателя батарея отключается.


Запуск и регулировка двигателя. Двигатель должен быть на­дежно прикреплен к модели. Чтобы запустить двигатель, необхо­димо:

  1. залить топливо в расходный бачок, причем уровень топлива при залитом баке не должен превышать уровня жиклера двигателя (бачок соединить с жиклером двигателя эластичной трубкой);
  2. установить воздушный винт таким образом, чтобы вначале фазы сжатия смеси он находился в горизонтальном положении;
  3. открыть иглу жиклера на 3—4 оборота от положения полно­го закрытия;
  4. закрыть пальцем левой руки диффузор и повернуть воздуш­ный винт на 3—4 оборота против часовой стрелки (если смотреть спереди);
  5. впрыснуть в цилиндр несколько капель рабочей смеси;
  6. подключить батарею напряжением Зек калильной свече;
  7. сделать несколько быстрых нажимов на воздушный винт в направлении против часовой стрелки (запуск двигателя с махо­виком производится шнуром).

Если двигатель хорошо отрегулирован, он немедленно заработа­ет, и останется только отрегулировать обороты, открывая или закры­вая иглу жиклера. Если же он не запускается, значит, мала подача Топлива, нужно повторить операцию 4 при более открытой игле жиклера.

Когда двигатель дает вспышку, но не запускается, это означает, ЧТО подача топлива слишком обильна (заливает свечу); нужно при­крыть иглу жиклера и быстро вращать воздушный винт, пока дви­гатель не запустится.

Для питания калильной свечи необходимо один провод подклю­чить к двигателю (на массу), а второй — к центральному электроду калильной свечи с помощью зажима радиотехнического типа.

Перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности калильной свечи. Для этого вывернуть калильную свечу из двигателя и подвести к ней напряжение таким образом, чтобы один из полюсов был замкнут на корпус свечи, а другой — на централь­ный электрод.

При правильно подобранном напряжении спираль должна све­титься светло-красным цветом.

При пользовании двигателем следят, чтобы в него не попадали посторонние частицы.

В случае необходимости двигатель надо тщательно промыть вну­три смссыо минерального масла с бензином (калильная свеча при этом должна быть вывернута).

Перед установкой двигателя на модель его необходимо предвари­тельно обкатать, т. е. дать поработать 20—30 минут на смеси с повы­шенным содержанием масла.

При установке двигателя на моделях глиссеров, автомобилей и т. п. и эксплуатации его с маховиком, который устанавливается вместо воздушного винта, ой не должен работать более 1—2 минут без обдува.

Не рекомендуется без необходимости производить разборку дви­гателя.

Условия работы двигателя в полете иные, чем на стенде: меняет­ся охлаждение, число оборотов, наддув бачка и карбюратора, дав­ление топлива в жиклере.

Регулировку двигателя модели на земле следует производить с расчетом на те изменения, которые происходят в полете. Так, если двигатель в полете работает неравномерно — то снижает, то повы­шает число оборотов, это свидетельствует о недостатке топлива. На земле перед вылетом надо обогатить смесь.

Если двигатель в полете переходит на рокочущий режим со сни­жением числа оборотов, появляется дым в отработавших газах, это указывает на избыток топлива; надо убавить подачу топлива.

 
.